Сотрудники Луганского государственного аграрного университета (ЛГАУ) 18 января приняли дистанционное участие в круглом столе на тему «Совершенствование образовательной и научно-исследовательской деятельности: направление межвузовского взаимодействия».
18 января по инициативе Государственного аграрного университета (ГАУ) Северного Зауралья состоялся круглый стол, основной темой которого стало совершенствование образовательной и научно-исследовательской деятельности в рамках межвузовского взаимодействия.
В данном мероприятии приняли участие Луганский государственный аграрный университет, Луганский государственный университет имени В. Даля и Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, которые присутствовали на встрече в онлайн-формате.
Модератором мероприятия выступил Алексей Бахарев, директор Института биотехнологии и ветеринарной медицины ГАУ Северного Зауралья.
От Луганского государственного аграрного университета приняли участие первый проректор, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Сергей Гнатюк и проректор по научной работе, кандидат экономических наук, доцент Александр Худолей.
Открыли работу круглого стола проректор по научной работе ГАУ Северного Зауралья Лариса Глазунова и проректор по науке Луганского государственного университета имени В. Даля Владимир Витренко. В своем приветственном слове каждый из них отметил значимость проводимого мероприятия, в ходе которого можно обменяться лучшими практиками как для развития университетов, так и своих регионов в целом.
С докладом об основных направлениях образовательной, научной и международной деятельности ЛГАУ Сергей Гнатюк:
− Добрый день, уважаемые участники круглого стола! Разрешите мне в первую очередь от имени ректора, от всех сотрудников нашего университета поприветствовать всех членов данного заседания. Если можно, буквально в двух словах, разрешите мне немного познакомить вас с нашим университетом. Луганский государственный аграрный университет является центром или оплотом аграрного образования на Донбассе и защищает рубежи нашей продовольственной безопасности. Университет у нас насчитывает порядка 4500 человек из которых более 1600 студентов, это студенты очной формы обучения. Образовательный процесс у нас происходит по классическим аграрным специальностям, куда входит 25 направлений подготовки и 2 специальности. Касательно профессорско-преподавательского состава у нас трудятся порядка 290 человек на данный момент. Теперь, что касается интеграционных процессов аграрного образования, то хочется отметить, что в последнее время интеграция самого Донбасса в российское пространство является достаточно серьезной и актуальной, но для того, чтобы такая интеграция проходила быстро и эффективно необходимо сформировать определенную прочную идеологическую основу. Именно система образования является такой основой для ускорения интеграционных процессов. Хочется отметить, что интеграционные процессы аграрного образования, в частности нашего университета, многовекторны и затрагивают саму систему образования и научно-исследовательскую деятельность, культурные и спортивные мероприятия. Хочется отметить, касательно интеграции системы образования то, что практически все наши университеты с 2015 года перешли на российские стандарты образования. На данный момент у нас образование происходит по образовательным стандартам, соответствующим ФГОС ВО 3+. В первую очередь, это позволяет нам готовить специалистов, которые имеют те же компетенции, что и специалисты в Донецкой Народной Республике, и в Российском Федерации. Это расширяет рынок возможностей трудоустройства наших студентов. Кроме того, в последнее время студенты из РФ все активнее обращаются к нам для получения образования. На данный момент у нас из различных регионов РФ обучается более 125 человек, при этом география достаточно широкая. Следует отметить, что это не только близлежащие регионы, куда входят Ростовская и Воронежская области, но и есть единично, конечно, студенты даже из Красноярского края. То есть переход на российскую образовательную систему позволяет нам проводить такой обмен опытом, готовить студентов из РФ и наших студентов для российского рынка труда. Следует отметить, что в качестве интеграционных программ наши студенты принимают участие в различных олимпиадах по учебным дисциплинам, в первую очередь аграрного профиля. Есть положительные примеры, вот студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Агроинженерия» заняли два третьих места в подобной олимпиаде. Кроме того, интеграция системы образования основана на обмене учебной литературой, учебно-методическими пособиями. Эта практика используется нашим университетом с Воронежским государственным аграрным университетом имени Петра I, где с определенной периодичностью мы обмениваемся литературой наших авторов. Взамен мы получаем литературу авторства выше названного университета. Одним из перспективных направлений, которое мы на данным момент активно используем, которое подтверждает интеграцию нас в систему образования, это повышение квалификации наших преподавателей. Я думаю, все мы понимаем, что аграрное образование является узкоспециализированным, поэтому проходить повышение квалификации на местном уровне достаточно сложно. В этом направлении мы эффективно работаем с Костромой, Уфой, Воронежем и другими университетами.
Отметим, что участники обсудили развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в рамках сформированных научных школ университета, а также построение в аграрном университете воспитательной работы.
По итогам встречи участники круглого стола обменялись мнениями и выразили желание и в дальнейшем развивать партнерские отношения в рамках международного научно-образовательного сотрудничества между университетами.
Также в ходе данной встречи состоялось подписание соглашения между учебными учреждениями в сфере образования.
Пресс-центр университета,
фото Игоря Одинцова